Печатные техники

Вдогонку посту про литографию - чудесный интерактивный инструктаж по литографии, шелкографии, офорту и ксилографии
Зайдите, это одновременно информативно и мило :)

http://www.moma.org/interactives/projects/2001/whatisaprint/print.html

Кухонная литография


Недавно была на мастер-классе по кухонной литографии. В общем, литография, которую можно сделать на кухне с мылом, маслом, фольгой и колой. Хотя печатали мы типографской краской и пресс был совсем не домашний :) Я подозревала, что печать мне понравится. но не думала, что настолько! Процесс интересный, результат неожиданный, работы получаются очень необычные. Обычно я вообще не завершаю ничего, а тут на руках сколько хочешь готовых оттисков с разными эффектами, цветами - и уже со вполне презентабельным бумажным паспарту :)
Скоро буду еще на мастер-классе по гравюре на пластике и линогравюре. Надеюсь, шелкографию-офорт тоже освоить. А потом куплю абонемент, буду там сутками сидеть и творить :)
За 4 часа успела сделать две формы. Были и провалы, надпись не сразу сделала зеркальной, пару раз рисунок смывался при травлении/ фольга почему-то брала на себя краску. Но будем работать еще :)

[еще литографии и меня в процессе :)]



печатаю)


это пластина с фольгой, уже после печати




[Сама кухонная литография делается так, вдруг кто хочет попробовать:]Сама кухонная литография делается так:

Изображение рисуют на пищевой фольге и отпечатывают на лист бумаги. Для создания рисунка можно использовать мыло, пальцы, сливочное масло, животный жир, пастель, масляную краску, стеклограф. Техника совершенно новая, но уже пользуется большим спросом в изготовлении открыток и оформлении книг. Это хорошая возможность познакомиться с основами литографии и сделать литографию без специального станка и камней.

Процесс создания оттиска:
Создается ескиз. Как и в других видах графики он должен быть зеркальным.
Нужный формат фольги с тыльной стороны смачивают водой и кладут на пластик или другую ровную основу. Разглаживают все пузыри, которые образуються между ними.
Изображение переносится на фольгу через кальку.
Наносится рисунок. Это можно сделать кистью, пером, пальцами.
Нарисованное должно хорошо подсохнуть.
Рисунок травят Колой.
Смывают водой остатки колы.
Небольшим количеством подсолнечного масла протирают печатную форму.
Мягкой губкой наносят небольшое количество воды.
Раскатыванием по гладкой поверхности на валик наносится краска.
Валиком переносят краску на фольгу.
Лист кладут на печатную форму с краской.
Печать оттиска с помощью станка или ложки.

Литографская мастерская

В Киеве открылась замечательная студия мастерских http://izone.center/, где можно будет делать литографию, линогравюру, офорт, шелкографию...
Для меня это всегда было что-то одновременно музейное и круто-дизайнерское, совсем недоступное и, может, потому - желанное.
Завтра пойду учиться "кухонной" литографии с маслом и кока-колой :)
Работать решила с этими эскизами:

результаты, какими бы они ни были, покажу :)

Руки чешутся :) ну, и во-первых, это красиво :) сам процесс. Смотрите же:

The Art Of Lithography - 2014 from Bryng Film, Peter Bryng on Vimeo.

Норвегия - страна красивого аскетизма


Fritz Grebe, Blick in den sommerlichen Hardanger Fjord, 1881.


Ночью листала последние статьи The Paris Review и вдруг увидела что-то знакомое и красивое. Это не тот фйорд, к которому мы спускались, но в целом похож :) Тут я и вспомнила, что главный-то пост из Норвегии с картинками я и не написала. Нет, это не он, это промежуточный, навеянный статьей.
[про жизнь в норвежских красотах]
Дело в том, что по пути во Флом из окна поезда мы видели отдаленный домики. Маша все не уставала удивляться, чем они там занимаются и на что живут.
В статье немного говорилось как раз об этих высокогорных аскетах.
Есть, например, какая-то отдаленная деревня, занесенная в список культурного наследия ЮНЕСКО, против чего, кстати, протестуют ее жители, так как не могут отремонтировать свои дома. Но молодежь даже не вся уезжает, туристов-то кто-то должен обслуживать.
Выращивать там что-то очень сложно, разве что отдельные корнеплоды. Зато люди живут очень долго, в среднем сто лет, говорят, благодаря чистейшей воде. Еду им подвозят раз в неделю на лодках.

У меня, конечно, вопрос - есть ли смысл жить долго, но скучно. Основная мысль статьи как раз об этом: "Их можно было бы назвать "особенными людьми". Это не значит, что они интеллектуально неполноценные. Они просто очень простые и могут жить только так. Они всегда были тут, женившись в 17 лет. Если их поселить в мегаполис или даже в городок побольше - они там не выживут".
Это, конечно, интересно, но так и не объясняет, на что они живут. )))


Пользуясь случаем, поздравляю Машу с днем рождения :)
8-)

For Illustrators

Светлые камни идут сквозь воздух

Жаль, Целана на русском не так и много

***
Светлые
камни идут сквозь воздух, светло-
белые, носители
света.

Они не хотят
падать, валиться,
попасть. Они идут
вверх,
как скудные
розы шиповника, так они раскрываются,
они летят
к тебе, моя тихая,
ты, моя правда —

я вижу тебя, ты их рвёшь моими
новыми, моими
чьими угодно руками, ты несёшь их
в сноважды-светлоту, в ту, ни плакать
которой, ни её называть никому не пристало.



И да, мне вот очень понравился этот коллаж, но где-то очень глубоко во мне сидит человек, который говорит: ну, по-настоящему артом это будет только если перерисовать это красками, чтобы картина.
Но фотография и коллаж - тоже искусство, да? И не надо все в одну кучу

Натурные зарисовки Drink&Draw

Я давно мечтала порисовать натуру. Жаль, в Киеве  и в высших художественных с ней часто проблемы. Вроде, можно было записаться в академию походить, но я немного трусила. Так что пока это были мечты.
Но недавно увидела в фб событие в не так давно открытой Izolation (они переехали к нам из Донецка прошлым летом) - Drink and Draw )) Само название меня заинтриговало, я решила пойти, но регистрация была уже закрыта, аншлаг собрали за пару часов. Но сразу же открыли регистрацию на следущую сессию, туда я записалась сама и в качестве эксперимента записала и мужа :)

[Что это такое и как мы пили и рисовали:]

Вкратце о практике:
DRINK & DRAW - это художественная сессия с натурщицей и бесплатными напитками, музыкой и художником, который эту самую музыку ставит, а также, если попросите, подскажет вам, как улучшить ваши эскизы. DRINK & DRAW зародилась в Бруклине в 2009 году. Впервые такие сессии стал организовывать американский художник Адам Коллисон.
Клеменс Пул — художник из Нью-Йорка с обширной художественной и кураторской практикой в США, Южной Америке и Европе. Он будет ставить музыку и следить за скоростью исполнения эскизов.


Первая половина сессии состоит из быстрых скетчей - на каждый эскиз дается 5 секунд, 10 секунд, 30 секунд, 1 минута, 5 минут, 10 минут. Вторая половина спокойнее - 20 минут на каждую позу натурщицы.

Если честно, мы немного опоздали. Попали уже на 30 секунд. Но все равно сразу втянулись)) Единственное, я сделала глоток пива - и тут поняла, что мы же на машине.. Глянула на мужа - тот уже допивал бутылку) Так что пришлось напитки отложить до следующего раза..
Было интересно! Я набрала про запас разных материалов, но, конечно, банально не успевала их доставать :) Довольна набросками 50/50)) но и то хорошо) Главное - не останавливаться.
Клеменс довольно милый, но... он, наверное, не на 100% отвечает образу моего идеального куратора на таких событиях. После сессии все желающие положили рисунки на пол, вроде как на смотр. Я очень надеялась, что он быстро пройдется по работам. А он скорее спрашивал, что кому понравилось и почему, а сам... ну, может, он уже устал. Мы-то рисовали, а он музычку ставил и пиво пил :) Ну и кричал "change" )
Я все-таки смотрю на такие наброски, как на учебные, практически академические зарисовки. А он, как я поняла, за готовую выразительную работу, такой стильный скетч..  Ну, художникам с образованием такое только на руку, думаю) А мне надо понять, в какую сторону двигаться.

Но даже без кураторства - я была в восторге! И хотя было очень много людей, я никого вокруг не замечала.
Вот мои первые 30-секундные и один минутный

А это два самых длинных 20-минутных



А вот и мы с мужем) Он, кстати, звезда - все фотографии почти с ним со встречи)


В качестве бонуса - первые опыты мужа :)) У него весьма оригинальное видение, я считаю) Из одного наброска сделала забавный коллаж:
</p>

я не художник, я дизайнер обложек

Вообще-то нет, но это уже вторая вышедшая книжка за месяц, тенденция есть
Но мне интересно. Во всяком случае, подучила InDesign, тоже полезно и удобно :) Теперь мечтаю попробовать сделать книжечку.

Конечно, я надеялась хоть на сколько-то творческую работу. Было вариантов 5, и рисованные тоже. А в итоге все свелось к парочке шрифтов и градиенту. Ну, что сказать. Клиент всегда прав)
Хоть результат и лаконичен, но мне нравится, что уже хорошо )

[... и разворот]

Поездка в Норвегию - порисовать и не только :) Часть 1. Люди, маршруты, города

Месяц назад мне удалось заскочить в последний вагон уходящего годового Шенгена и съездить на неделю в Норвегию.
Зачем писать об этом сюда?) Во-первых, поездка была эстетичной до невозможности. Во-вторых, официальный повод - своеобразное художественное повышение квалификации. Я бы хотела назвать это пленэром, но даже этюдами назвать сложно, так как в лучшем случае выходили просто зарисовки от 15 минут до, наверное, 2х часов. Last but not least - ездили мы группой (даже группкой) сообщества kagdiy_den в гости к Маше may_bryxina посмотреть под ее чутким руководством кусочки Норвегии и их порисовать, конечно :)
В общем, сделаем вид, что я так долго отходила от поездки, чтобы выстроить все четко по структуре и оставить только самые сильные впечатления.
Не буду цепляться за хронологию, тем более что я приехала позже всех и уехала раньше - так как заканчивалась виза. В хронологии и с кучей фотографий (и многими рисунками) можно почитать у Маши may_bryxina, Натальи taelya и Юли nastashdmaa. И даже успеть до конца сезона, они еще не закончили своих историй :)

(украла у Маши единственное, кажется, фото нас вчетвером)

Итак,[подробнее о том, где я была и с кем :)]
Люди

Ну, вот я и назвала главных участников.
Вообще, я люблю этот забавный опыт развиртуализации. Когда ты вроде бы впервые видишь человека, но понимаешь, что вы уже остановились на чем-то и начинаете с этой паузы. То есть инстинктивно хочется знакомиться, а по факту болтаешь о картинке, которую выложили вчера и общих жж-знакомых. Когда я осенью останавливалась во Франции у друга, с которым была знакома только онлайн, и удивилась, что наше общение очень легко проходит, будто бы мы много лет знакомы, он ответил, что ведь мы и правда общаемся уже 3 года, чему тут удивляться. Где-то так было и тут. Пусть мы совсем не знали друг друга в быту, у меня лично перед глазами постоянно стояли какие-то рисунки, которые у меня с этим человеком ассоциируются.
Были еще, впрочем, Машины домочадцы (Сережа, Света (которая тоже с нами рисовала) и Тема), Натальина дочь Саша и Юлин младшенький Никита. Так что, хоть и из сообщества нас собралось немного, но количество людей за ужином все-таки выходило за рамки совсем тесной компании :)



Конечно, это создавало и некоторые неудобства. Чем больше людей, тем больше мнений :) А они, как оказалось, могут расходиться в любых деталях : от того, где и что покушать до того, что посмотреть, что рисовать, в каком темпе идти, на чем ехать, во сколько проснуться..) Мы не помещались в одну комнату и в одну машину, а уж про то, как Маша героически справилась с финансовыми делами, можно писать долго)) Но на самом деле, мы как-то находили выход, придерживаясь каких-то общих чекпоинтов, а в остальном полагаясь на себя и разделяясь по интересам. Компромиссы, мне кажется, в 95% случаев работали)
Конечно, если бы мы сидели на одном месте, все было бы проще, но мы решили в ту неделю, которая в среднем у нас была впихнуть как можно больше, а это и дорога, и жилье, и что-то интересное посмотреть, и места порисовать, да все это подешевле, потому что Норвегия очень дорогая, конечно.

Дороги-маршруты-путешествия

Особенно меня впечатлил дорогой проезд. Когда в Киеве у меня спрашивают про норвежские цены, я привожу пример: моя дорога из Киева до Норвегии стоила приблизительно столько же, сколько поезд Мирдал-Флом, пешком эту дистанцию мы преодолели, кажется, часов за 5.
У меня все вышло вообще интересно, в Норвегию я ехала через Люблин, а домой возвращалась через Гдыню и Гданськ (в которых, правда, уже не соображала совсем, так как после моих проводов накануне поспать мне удалось часа 2)
В самом длинном списке мой маршрут выглядел так: Киев-Львов-Люблин- аэропорт Осло Торп -Драммен-Лиер-Осло-Лиер-Драммен-Мирдал-Флом-Берген-Восс-Драммен-Лиер-Холмсбу-Свелвик-Лиер-Драммен-Осло Торп - аэропорт Гданськ - Гдыня-Гданськ-Краков-Львов-Киев - где жирным я отметила места, где мы хоть немного задерживались.

Лиер - это наша "база" у Маши дома, там мы ночевали. Я приезжала поздно вечером и меня встречал в Драммене Сережа, Машин муж. Тут вышла забавная история, ведь Маша сказала, что он будет меня ждать слева от вокзала на площадке Kiss and Ride. Как порядочный турист, первым делом я начала спрашивать у выхода из вокзала, где эта площадка. У таксистов-турков, вообще не разговаривающих по-английски, у пассажиров, которые сошли с моего поезда, у молодых парней, шумящих возле фонтана. Все округляли глаза и знать не знали о такой площадке. В итоге я поняла, насколько нелепо выгляжу, как девушка, разгуливающая возле вокзала и твердящая про какой-то Kiss and Ride. Все закончилось благополучно, Сережу я все-таки сама нашла, а уже в Бергене увидела, что такая площадка (к которой обычно подвозят пассажиров, то есть прощаются - отсюда и название, или с которой забирают) действительно официально существует. Темнота, короче, мне в Драммене встречалась.



Когда я приехала после этих приключений, была уже полночь, а я впервые поняла, что такое белые ночи - это сказка! Вот, кстати, вид из окон Машиного дома. Я бы уже никуда и не ехала :)


Но на следующий день мы поехали в Осло. В периферийных улочках он вполне по-столичному уютный и оживленный, было бы интересно его узнать получше. Ведь что мы - и были-то на набережной у оперы, у кусочка древних фабрик и в европейской кафешке около восточного квартала. Но мне понравилось запомнить его таким, он слегка холодноват, как и надлежит скандинавским столицам - и с чудесными диагоналями







И, пожалуй, расскажу еще немного про Берген - второй большой город, в котором мы побывали, бывшую столицу. Он, конечно, совсем не похож на Осло, мне по ощущениям скорее на Порту или даже Лиссабон. Потому что внутренне он содержит какой-то странный дух метрополии: эти проспекты со все же милыми "южными" домиками по бокам, фонтаны, фигурные изгороди, окислившиеся медные памятники.. Мне повезло погулять по нему рано-рано утром, пока все спали. И в этот момент я даже немного поскучала по моим самостоятельным путешествиям, уж очень люблю бродить одна по незнакомым городам. С Бергеном так и сложилось, мы порисовали с Машей и Светой, а потом я поехала на фуникулере смотреть на город сверху (и немного рисовать) - и пробыла там до самого отъезда.










У нас из хостела с террасы на крыше открывался чудесный вид, который все успели порисовать) Каждый по-своему, конечно)


Я бы туда вернулась, где-то на недельку. Думаю, в его закоулках еще многое припрятано.

Ну, пока хватит для первой части. Осталась вторая, главная, - о том, как захватывало дух от норвежских пейзажей, о новых опытах и конечно, о том, как мы рисовали, как я рисовала, как я всех достала с выпрашиванием критики и чему же я научилась за эту поездку.

Можно ли как-то достать с шаттера свои eps?

вопрос от такого идиота, как я, которому идеально, как оказалось, подходит для срочного дизайна собственная инфографика, а файл пропал со всех трех компов... :(
Файл слегка силозатратный, а нужен срочно, восстанавливать тот еще гемморой